Страницы

Какую пользу приносит нам мать природа!!!

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ НАМ МАТЬ ПРИРОДА?
Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неиз­гладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.
Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная ра­дуга - все это привлекает внимание детей. В связи с этим перед нами стоит ответственная задача воспитывать малышей, а это значит при­общать ребенка к миру человеческих ценностей - добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Воспитателю дана самостоятельность в выборе и разработке собст­венной технологии.
Экологической воспитание - это новое направление дошколь­ной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомле­ния с природой. Теоретические основы его представлены в различ­ных психолого-педагогических исследованиях. В период дошколь­ного детства в процессе целенаправленного педагогического воздей­ствия у детей можно сформировать начало экологической культуры - осознано-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окру­жение в этот период жизни.
Цель образования и воспитания дошкольников в области окру­жающей среды - формирование их экологической культуры, вклю­чающей в себя знания о природе, о взаимосвязи с ней и способах ее сохранения, интерес к природе и проблемам ее охраны, деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе, а также мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе. В дошкольный период у ребенка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой. Человек, как частица природы нужда­ется в определениях жизненно необходимых условиях.
Занимаясь с детьми экологическим воспитанием, решила взять тему «Природа – гениальный изобретатель, природа – учитель». Считаю, что она актуальна, в этой теме можно отобразить всеаспекты по экологическому воспитанию.
Формирование начала экологической культуры у детей со­держит вариант конкретных технологий, построенных на ор­ганизации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. Ребенка привлекает все яркое в природе, таин­ственность, загадочность явлений природы. Он видит краси­вое в природе, на основе этих чувств возникает желание вос­создать свое видение природы, в виде рисунков, аппликаций, составление кроссвордов, рассказов - описаний, наблюдая природу уметь находить, что могло бы вопл

Комментариев нет:

Отправить комментарий